Администрация муниципального образования Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области
Ингалинское сельское поселение

Охрана окружающей среды

Экологическая ситуация.

В целом экологическая ситуация в Ингалинском сельском поселении благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твердые коммунальные отходы (далее ТКО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий. 

Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают неготивное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей.

Действующих объектов специального назначения - скотомогильников и биозахоронений, а также полигонов твердых коммунальных отходов на территории поселения не имеется.

Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. На территории Ингалинского сельского поселения установлены контейнерные площадки для сбора ТКО. Услуги по транспортировке ТКО осуществляются согласно графику.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Ингалинского сельского поселения  утверждены правила благоустройства территории сельского поселения. Данный нормативный акт размещен на сайте сельского поселения в сети Интернет.
Комплексное решение проблемы по благоустройству населенных пунктов поселения окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Администрацией сельского поселения проводятся месячники весной и осенью по уборке территорий поселения. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях.

Законодательство в сфере охраны окружающей среды

Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.
В ней обозначены основные вызовы и угрозы экологической безопасности, определены цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в данной сфере.
Текущее состояние окружающей среды на территории страны оценивается как неблагополучное. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 17,1 млн. человек. Это 17% городского населения России. От 30 до 40 % граждан регулярно пользуются водой, не соответствующей гигиеническим нормативам. Ежегодно образуется примерно 4 млрд. тонн отходов производства и потребления, из которых – 55-60 млн. тонн твердые коммунальные отходы. Сохраняется повышенное радиоактивное загрязнение, в т.ч. в результате проведения испытаний ядерного оружия.
К глобальным вызовам экологической безопасности относятся последствия изменения климата на планете, рост потребления природных ресурсов при сокращении их запасов, сокращение биологического разнообразия и пр.
В числе механизмов реализации госполитики в рассматриваемой сфере - создание системы экологического аудита, информирование населения и организаций об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии. Предусматривается создание и развитие системы экологических фондов.

Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.
Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права.

Другим источником экологического права служат Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, в статье 18 говориться, что: «Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…».
Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах.

Общие законопроекты.

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
2. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
3. Федеральный закон от 09.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе».

Законопроекты по экологической безопасности.

1. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Федеральный закон от 21.12.1994 №б8-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Федеральный закон от 05.06.1996 № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности».
4. Федеральный закон от 25.11.1994 № 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».
5. Федеральный закон от 19.07.97 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
7. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потреблениях.

Законопроекты по природным ресурсам.

1. Федеральный закон от 04.09.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
2. Водный кодекс Российской Федерации.
3. Земельный кодекс Российской Федерации.
4. Лесной кодекс Российской Федерации.
5. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
6. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» и др.

Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.

1. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
2. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
3. Федеральный закон от 03.04.1996 № 29-ФЗ «О финансировании особо радиационноопасных и ядерно-опасных производств и объектов».
4. Федеральный закон от 10.07.2001 № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории».

Уважаемые жители Ингалинского сельского поселения!

Давайте защитим природу, чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте окружающую среду!

Закон Омской области от 06.10.2005 № 673-ОЗ по охране окружающей среды в Омской области

Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред от 26.07.2019) "О рыболовстве и  сохранении водных биологических ресурсах"

Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Приказ Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402 (ред от 03.04.2019) "Об утверждении правил рыболовства для западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна"

Приказом Минсельхоза России от 30.10.2020 № 646 утверждены Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна (далее по тексту - Правила).

Указанные Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), в том числе, в целях любительского рыболовства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 15.2 Правил 15. При осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:

  • с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации); ,
  • с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова);
  • путем протягивания в воде багра или крюка без приманок и наживок для зацепа рыбы (далее - багрение);
  • путем оглушения рыбы, находящейся у поверхности воды, путем нанесения ударов по воде или ледовому покрову орудиями добычи (вылова) или иными предметами (далее - глушение);
  • путем загона водных биоресурсов в орудие добычи (вылова) с использованием предметов, при ударах которыми в воде создаются звуковые колебания, или с помощью орудий добычи (вылова), которыми рыба загоняется в сеть или ловушку из прибрежной растительности (далее - гон);
  • на внутренних водных путях (судоходных фарватерах), используемых для судоходства (за исключением районов, в которых не создаются помехи водному транспорту в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • на зимовальных ямах в сроки, установленные Правилами рыболовства; в пределах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации охраняемых зон отчуждения гидротехнических сооружений и мостов;
  • в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды);
  • на расстоянии менее 0,5 км от территории рыбоводных хозяйств, а также от садков для выращивания и выдерживания рыбы;
  • в периоды выпуска молоди рыб рыбоводными организациями и с момента окончания указанных периодов в течение 15 календарных дней в водных объектах рыбохозяйственного значения на расстоянии менее 0,5 км от мест выпуска, за исключением отлова хищных и малоценных видов рыб в целях предотвращения выедания молоди водных биоресурсов в местах ее выпуска.
  • Также разделом V Правил установлены требования при осуществлении любительского рыболовства в Обь-Иртышском рыбохозяйственном районе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie